Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Чебурашка" города Мирного Архангельской области

Архангельская обл., г. Мирный, ул. Мира, д. 7 А

Телефон

тел/факс 5-50-07: медицинский кабинет 5-57-72

Эл. почта mkdou7@inbox.ru

Зарегистрируй своего ребенка на ГИС Навигатор.Получи сертификат. Записывайся на кружки и секции.

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность для малыша в «Земляничке».

 

С чего начинается формирование финансовой грамотности у детей?

В первую очередь, родители  ребёнка рассказывают о том, как и для чего они работают, о своих успехах на работе.

 Игра- ведущая деятельность дошкольника, в особенности ребёнка 3-4 лет.

 История о том, как мы играли  в « Магазин» и изучали  деньги?

Сначала мы поиграли в игру собственного изготовления: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» 

Игра состоит из 5 конвертов разных цветов и монет аналогичных цветов.

Монеты в каждом конверте в количестве 10 штук. Монеты отличаются номиналом от 1 до 5 и размером от меньшего к большему. Цели: учить различать цифры от1до 5 , в дальнейшем учить состав числа на наглядном материале; закрепить понятия: монета, рубль; показать количественный состав числа из единиц (набор рублей), учить сортировать монеты по цвету, размеру и номиналу.

Игра «Угадай монетки». Содержание: Дети с закрытыми глазами берут монеты (по 1), а затем по очереди их описывают.

Игровая ситуация: Воспитатель:– Что больше – 1 или 3?

             – Что дороже – 2 рубля или 5 рублей?

             – Сколько монеток может уместиться в 4 рублях?

Игра «Чья монета больше?». Содержание: Дети по очереди достают из банка (копилки) по рублю, не глядя и сравнивают: чья больше, тот забирает себе. После того, как в банке закончатся монеты, подсчитать количество (для 3-4 лет) или номинальное значение рублей (для 5-6 лет).

Игра «Магазин» началась с лексической темы "Продукты питания" и новой самодельной игры « Продуктовая корзина», с помощью которой дети сначала изучили отделы супермаркета: молочный, хлебный, рыбный, овощной, кондитерский и другие. Содержание игры: семь тележек - «игровых поля». На них изображены группы продуктов питания (в каждой тележке - по шесть продуктов одной группы) и 42 карточки (продуктов питания), которые нужно разложить в соответствующие тележки. И снова сортируем, считаем и помогаем маме с покупками.

Сюжетно-ролевую  игру  «Продуктовый магазин»  мы начали осваивать с игровых ситуаций «Продавец-покупатель» и основы товарно-денежных отношений: обмена товара на деньги. У покупателя, конечно, есть сумка для продуктов и кошелек с бумажными деньгами и банковскими картами. Деньги  всем «работающим» выдал  «банкир»- воспитатель в равных количествах. А дальше  в порядке очереди  «продавец» отоваривал всех  терпеливо и незатейливо, используя весы и калькулятор. Словом, домой все «покупатели» и «продавцы»  вернулись довольные.

Пожелание родителям: Показывайте ребёнку монеты и купюры разных номиналов и не бойтесь включать их в игровые сценарии. Такие игры для финансовой грамотности развивают моторику, внимание, речь, визуальную память, а также повышают интерес к математике. Вместе со своим помощником ищите закономерности – одинаковые или лишние в ряду монеты и купюры, сортируйте деньги по номиналу, цвету и  размеру.  В более  старшем возрасте  нужно привить ребёнку понимание дохода, как результата труда и,  что у каждой вещи есть определённая цена. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

 

Пятовская М.С

"О здоровье всерьёз!"

Галибина Светлана Валерьевна

Леонтьева Ольга Анатольевна

воспитатели МКДОУ №7 «Чебурашка»

г. Мирный, 2021г.

 

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

 

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

·    Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

·    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

·    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  одной из главных задач в  работе   нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.

В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
  • организацию профилактической работы с детьми; физическое воспитание детей. 

Рассмотрим более подробно формы оздоровительной работы

Санитарно-гигиенические требования

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ поддерживается в соответствии с установленными требованиями. Организация режима пребывания ребёнка в дошкольном учреждении строится с обязательным учётом возрастных  особенностях  ребёнка в течение недели и дня,    необходимости удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности, отдыхе.

Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Все помещения дошкольной организации ежедневно проветриваются. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 15 минут до их прихода с прогулки или занятий.

Формирование культурно – гигиенических навыков

К культурно - гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела (умывание, причесывание и т. п.); культурной еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.); поддержание порядка в окружающей обстановке, пользования одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте и т. д.) и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослым. С первых дней жизни при формировании культурно–гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Правильная осанка

Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его отдельных систем. Осанка формируется с самого раннего детства.

Для того чтобы предупредить возможные нарушения осанки у дошкольников необходимо:

- во всех группах мебель подбирать по росту детей;

- учитывать посадку ребёнка за столом;

- обращать внимание на позу ребёнка и если она неправильная, попросить изменить её;

- соблюдать двигательный режим;

- вырабатывать осознанное отношение к поддержанию и сохранению правильной осанки у детей.

Приучить ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.

Здоровый сон

Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Подвижные игры на прогулке

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени  реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.       Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Физкультминутки и динамические  паузы.

         Физкультминутки проводятся с  целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Динамические паузы – во время занятий, по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

         Пальчиковая гимнастика - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Гимнастика  проводится  индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Гимнастика для глаз

Основные цели зрительной гимнастики:

- улучшение не только зрительных, но и умственных способностей ребенка, благодаря тому, что с помощью ряда упражнений увеличивается скорость переработки зрительной информации;

- обеспечение полноценного отдыха глаз.

Зрительная гимнастика должна быть обязательной частью любой совместной или образовательной деятельности, связанной с напряжением зрения, и режимных моментов.  Упражнения необходимо выполнять регулярно не менее 2-3-х раз в день после длительного зрительного напряжения. Внимание при этом нужно сосредоточить на глазах.   Упражнения выполняются со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.

Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика)

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится 7-10 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Сбалансированное питание

         Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Витаминизация пищи

Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашем саду проводится витаминизация пищи – второй завтрак, во время которого дети получают соки или фрукты.

Летняя оздоровительная работа

Оздоровительная работа также проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

Предметно – развивающая среда

Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего детского сада, способствует реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

 

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Берегите себя и будьте здоровы!